Это письмо было найдено в старой коробке из-под обуви на чердаке. Перевязанная полуистлевшей веревкой, стопка довоенных писем. И письма с фронта, сложенные аккуратными треугольниками пожелтевшей от времени бумаги. Вот последнее из них, пришедшее в один день с похоронкой…
Я пишу это письмо из полузасыпанного взрывной волной блиндажа. За день мы отбили пять атак, и с каждым разом нас становится все меньше. Но мы знаем, за что стоим. За каштаны Пушкинской, за вечерние огни Дерибасовской, за ласковые волны нашего самого синего Черного моря. За право называться свободным человеком на своей родной земле…
Я пишу тебе, любимая. Я счастлив, что ты у меня есть, что прожил с тобой самые счастливые дни моей жизни. Написал «прожил» в прошедшем времени и задумался. Да, все-таки прожил. И дыхание близости смерти приводит меня к пониманию того, как много я не успел тебе в жизни сказать. И, наверное, никогда и не сказал бы, стесняясь проявления своих чувств, а теперь скажу. Помнишь, как мы гуляли на берегу моря, как над нами кружили белые чайки. Знаешь, я дорожил каждой секундой, проведенной с тобой. Разве мы можем позволить врагу растоптать все это.
Разве мы отдадим им наше море и небо, наши звезды над городом, где мы с тобой встретились? Я завещаю тебе свою жизнь – живи за нас двоих. За нашу любовь, за будущее. Прошу тебя – береги нашего сына.
Я пишу тебе, сын. Сейчас, когда ты читаешь это письмо, ты уже взрослый. Я пишу, чтобы ты понял, что мы не могли поступать иначе. Потому что мы должны были защищать нашу Родину, твое будущее. Для того, чтобы ты жил в свободной стране, в мире. Береги его. Цени свободу. Живи достойно. Береги мать. И помни, что ты – одессит. Сохраните нашу память.
Такие же письма есть в каждой одесской семье. Читая послание солдата, отдавшего 66 лет назад жизнь за синее небо, за нашу счастливую жизнь, я подумал, что же сегодня сказал бы вечно молодой воин, если бы увидел, как шагают по улицам украинских городов националистов и потомки бандеровцев.
Как политические наследники Бандеры и Шухевича топчут память павших в Великой Отечественной войне.
Как оранжевые политики переписывают нашу историю, хотят лишить нас генетической памяти, памяти предков.
Как пытаются без боя отдать нашу землю тем, кого наши отцы победили такой дорогой ценой.
Как из ее защитников делают преступников, оккупантов.
Он бы не сомневался, что ему делать. Он бы снова встал на защиту будущего потому, что враг уже на пороге.
Ты помнишь, друг, как стоя у Вечного Огня, сквозь наворачивающиеся на глаза чистые детские слезы, пересохшими от волнения губами, мы твердили: «Мы никогда не предадим вас!».
|