Жильцы многоквартирного дома номер 71 по улице Малиновского прислали в редакцию письмо под названием «Наболело…». Газета откликнулась на жалобу статьей «Пишите, Шура, пишите...» («Юг» за 2 августа), но официальной реакции властей на нее не последовало, и жильцы вновь обратились в редакцию. Ливневые колодцы, по их словам, никто не чистит, асфальт перед домом разбит, а в дождливую погоду по двору без резиновой обуви не пройдешь. «то-нибудь отвечает за такое состояние дел? — спрашивает жилец дома Алим Антонович Клюшников. — Почему об этом молчат даже в официальных ответах на наши жалобы? Почему делают вид, что проблемы не существует?». Три года назад, когда «Юг» впервые написал об этой проблеме, весна и лето выдались дождливыми, и озеро перед домом не просыхало до осени, а там — снова дожди. Из восьми парадных труднее всего приходилось жильцам первой: ливневые стоки не только заливали входные двери, но и затекали в подвал. Дом построен с некоторым уклоном в сторону трамвайной линии десятого маршрута, и это его нижняя точка. Ругать проектантов ни к чему. Они себя «обезопасили» внутриквартальной ливневой канализацией. Один ее колодец построен как раз напротив первой парадной, второй — напротив пятой. Уровень колодцев ниже уровня дома. азалось бы, что еще надо? Но кто тогда мог подумать, что ливневая канализация не будет функционировать? О существовании этих колодцев, похоже, знают теперь только старожилы. Невооруженным глазом их не разглядишь. Засыпаны они мусором и грунтом. Три года назад их никто не чистил, да и теперь ничего не изменилось, кроме погоды. В этом году вплавь добираться до дверей дома жильцам пришлось только один раз — в июне, потом была засуха. слову замечу, что «плыть» тогда пришлось всем, кого дождь застал вне дома. Возле здания издательства «Черноморье», например, уровень воды на проезжей части был по колено, и пешеходы вспоминали ливневую канализацию незлым тихим словом. «Да есть ли она вообще?! Может, спроектирована неверно?» — гадали они, преодолевая водную стихию. Но вернемся к дому номер 71. роме ливневой канализации, здесь время от времени забивается и внутренняя канализация, стоки текут в подвал, а оттуда — зловоние на весь дом. Причина — малый диаметр канализационных труб, но перекладывать их ЖЭ не собирается. По признанию самих жильцов, жалобу они отправили «веером» — сразу в несколько редакций. Так что проблема, как говорится, на слуху, но сдвигов нет, если не считать, что подвал стал чистым. — Сейчас у нас хорошие слесари, приходят к нам каждое утро. Недавно подвал вычистили, — поделились радостью Надежда Ивановна и Тамара Александровна из первой парадной. — Что там творилось, вспоминать страшно. Трубы в подвале мы поменяли за свои средства. Прежние слесари ЖЭа затребовали с жильцов нашей парадной двести пятьдесят гривень. Что было делать? Собрали. Так они еще за работу восемьдесят захотели. Трудно было с пенсии выделить эти деньги. За квартиру заплати, за коммунальные услуги заплати, да еще это... Из беседы стало понятно, что чистка подвала — событие значимое, обсуждаемое не один раз. Женщины рассказали, что сапоги у «новых» слесарей, когда те первый раз выбрались из подвала, были в земляной грязи. — Земля-то откуда? Разве пол в подвале не бетонированный? — спросила я. Женщины затруднились ответить: — Может, и не бетонированный, а может, с улицы намыло во время дождей, — предположила Тамара Александровна и показала на доски, куски фанеры, кирпичи и железяки возле парадной. Этот убогий «скарб» остался со времени июньского ливня. Его не убирают — пригодится для новой «переправы». — У нас же здесь свое море, — рассмеялась Надежда Ивановна. — От властей нам нужна только лодка, желательно моторная. На скамейке возле пятой парадной отдыхал пожилой мужчина. Он рассказал, что чугунная решетка с колодца напротив украдена давно: — Вероятно, бомжи сдали на металлолом. Однажды там застряла иномарка и не могла сдвинуться с места. Ей под колесо бросали битый кирпич, пока не засыпали весь колодец. — Почему же вы позволили это сделать? — А разве мы позволяли? Мы кричали, возмущались, но кто нас слушал? У наших соседей в домах номер 71/1 и 69 тоже «ливневка» не работает. Напомню, что в августовской публикации «Юга» приводились слова заместителя начальника управления ЖКХ А.В.Колесника о проблемах дома номер 71. Смысл сказанного, говоря кратко, сводился к тому, что добросовестные плательщики должны требовать добросовестного исполнения услуг, которые ими оплачены. Это касается ремонта дома, ремонта внутренней и дождевой канализации, уборки территории и прочего. — ак же требовать? — недоумевает Алим Антонович Клюшников, проживающий в доме с 1993 года. — При малейшей жалобе нас начинают упрекать какими-то мифическими долгами жильцов. то эти должники, неизвестно, да и проверить сумму долга просто невозможно. Приведу примеры. В подвале долгое время протекали водопроводные трубы. то виноват? Исполнитель услуг. Кого заставили платить? Жильцов. Как? Просто. Назвали это перерасходом воды по дому. Второе. Наружной антенны в доме я не помню. Ее украли еще до моего заселения. Теперь из еще одной газеты, которая отозвалась на нашу жалобу, впервые узнаю, что на доме якобы висит долг за использование антенны в размере пятисот двадцати семи гривень. Спрашивается, откуда взялась эта сумма и кому ее навесили? Тому, кто хоть раз видел ее на доме? Из той же газеты я узнал, что долг дома за пользование радиоточкой составляет около двух тысяч трехсот гривень. Это просто смешно. Радиоточка, как и антенна, не работала еще до моего въезда в дом. Я обратился в соответствующую службу и оформил ее отключение. Другие этого не сделали. И последнее. При постройке дома установили канализационные трубы меньшего диаметра, чем необходимо. Их надо заменить, но никто этого не делает. В то же время та же газета призывает нас: «Будьте аккуратными!». Дескать, не засоряйте канализацию. Заметка так и называется. Разве это не насмешка? После всего нам говорят — имеете право требовать… Итак, рассудив, что тема ближе всего Малиновской райадминистрации, позвонила в приемную заместителя председателя Анатолия Васильевича Бондаренко и объяснила суть проблемы. Несколько раз секретарь отвечала, что его нет на месте, и советовала звонить позже. В очередной раз ответила: — Анатолия Васильевича нет, но если даже появится, соединить не смогу. Он будет занят. Надо расписать почту. Я попыталась объяснить, что не займу много времени. Пару минут вполне достаточно, ведь проблема уже обозначена на страницах газеты. Но секретарь сказала, как отрезала: — Не надо думать, что ваш вопрос самый главный. Почта от людей поступила, ее же надо расписать. Это вынудило меня напомнить, что вопрос в некотором роде не мой, а тоже от людей поступил, но ждать все-таки пришлось. Что делать, если секретари — хозяева высоких кабинетов. Руководители легко позволяют им регулировать «движение» вопросов. — В этом году ремонтировать ливневую канализацию во дворе этого дома не будем, нет финансирования, — сказал по телефону Анатолий Бондаренко. — Почистить колодцы, если они там есть, не проблема. Почистим. Просто в этих кварталах зачастую их нет. Ливневые стоки уходят в обычную канализацию. Возле здания издательства, насколько мне известно, ливневая канализация имеется и работает. Более подробную информацию вы можете получить в коммунальном предприятии «Городские дороги». Анатолий Васильевич признался, что августовскую публикацию «Юга» «в глаза не видел» и вообще его мало интересует, что пишут в газетах. Поэтому, дескать, и нет официальной реакции. Если статья попадется в руки — прочтут и ответят. Заместитель директора коммунального предприятия «Городские дороги» Леонид Васильевич Титович сказал: — На площади Независимости проблему сняли полтора месяца назад. Сменили два дождеприемника, почистили коллектор. Ливневая канализация функционирует. Внутриквартальные ливневые канализации мы не обслуживаем. Они на балансе коммунальных предприятий, которые сейчас называются «сервисами». — А как насчет асфальтового покрытия внутри квартала по адресу: Малиновского, 71? — спросила я. — Помнится, какая-то специальная программа была? — Программа есть, но дорожное покрытие внутри кварталов в ней не предусмотрено. Это работа для тех же предприятий, — ответил Л.Титович и добавил: это вовсе не означает, что КП «Городские дороги» не рассматривает заявления граждан. Напротив, рассматривает и помогает им решать проблемы. Только вот жалобы от жильцов дома номер 71 по улице Малиновского к ним не поступали. — А жалоба на страницах газеты будет принята? — спросила я, но четкого ответа не получила. огда же Леонид Васильевич услышал от меня, что дом высотный, многоквартирный, жильцов в нем около тысячи, то есть больше, чем в ином селе, реакция его была весьма неожиданной, но не подумайте, что он прослезился от умиления. — Это же надо, — сказал он, — тысяча человек ходят мимо забитых «ливневок» и чего-то ждут. Да собрали бы по пятерке, почистили и не ждали бы годами. Взяли бы дом в управление, сами бы планировали свои расходы. Если все будут кивать друг на друга и ждать, порядка не будет. Вот так. Называется, приехали. Вероятно, мой собеседник просто поддался своим эмоциям и на минутку забыл, что эта тысяча человек, включая младенцев, стариков и инвалидов, не только «ходит, смотрит и ждет», но и оплачивает ежемесячно содержание каждого квадратного метра дома и придомовой территории. Ливневые колодцы находятся, так сказать, «в зоне обслуживания». Их содержание уже давно оплачено и переоплачено, только не ясно, кому. С сентября размер этой платы повысился и будет повышаться впредь. Интересно, за чьи труды такие деньги? Платить отдельно «в руки» и «в кассу» — не велика хитрость, но кто сказал, что это законно? Взять дом в управление — это здорово. Но опять же, кто сказал, что это единственная возможность спастись от беззакония? Разве сейчас дом без управленцев? И наконец, самый главный вопрос: что же делать жильцам? Ждать нового финансового года или, как всегда, собирать по пятерке? Елена УДОВИЧЕНКО.
Редакция газеты "Юг"
|