Я позволю себе несколько слов от сердца, благо в мои должностные обязанности не входит непременное одобрение внешней политики Украины. Так что я буду коротко - о наболевшем и простыми словами.
Остров Змеиный – это советская территория. Вот в этой фразе уже все есть. И то, что это остров, а не скала. И то, что ранее его могла защищать сверх-держава всей мощью своего оружия. И даже намека быть не могло на какие-то юридические подвохи, тонкости и казусы. Когда был щит Родины – таких намеков и не было.
Остров Змеиный перешел к Российской империи по праву завоевания. Как к Штатам Гавайские острова. Или Фолкленды к Англии. Его отбили у турок в первой половине девятнадцатого века. После поражения в Крымской войне - отдали. А во время Великой Отечественной забрали назад – уже у румын. И, кстати, не у той Румынии, которая сегодня, а у королевства Румыния. Это разные страны. В румынское королевство и Одесса входила - во время оккупации, так, может, и этот вопрос скоро будут в Гааге обсуждать?
Остров Змеиный – это остров славы русского и советского оружия. Возле него еще в конце восемнадцатого века только что созданный русский Черноморский флот одержал свою первую победу в морском сражении. А в сорок четвертом все тот же флот высадил на Змеиный десант. Украина сегодня не может даже суд выиграть, не то, что морское сражение. В восьмом году пираты забрали у Украины судно. В девятом – соседи забрали шельф. Что будет дальше?
Я бы сказал, что, с исторической точки зрения, Змеиный перешел к Украине по праву сильного предка. Как наследство СССР. Сталин, который был главным определителем границ Восточной Европы, посчитал нужным включить остров в Союз. Я прекрасно помню карты, на которых маленькая такая точка и надпись – о.Змеиный, в скобках – СССР. А шельф там или глубины, есть газ или его нет – это было вторично. Остров Змеиный – это ключ к устью Дуная. И та страна, которая поставит на острове хоть одного своего солдата – будет это устье полностью контролировать.
Сталину в дурном сне не могло присниться, что статус и принадлежность острова будут обсуждать, да еще и с Румынией. Румыния, как страна, появилась на свет только благодаря все тем же русским штыкам, которые ее также отвоевали у все тех же турок. А после Второй мировой войны Румыния – союзник СССР, страна – член СЭВ и Организации Варшавского Договора. Если бы все эти субъекты международной политики дожили до две тысячи девятого года – так тихо и мирно совместно бы разработали шельф и отправили эту нефть куда-нибудь на помощь слаборазвитым странам. Бесконфликтно.
А сейчас ссылаются на международное право. Международное право – это право сильного. Территориальные воды – это двенадцать морских миль от побережья. Но – не всегда. В Штатах, например, триста миль – зона государственных интересов США. И в Арктике, все, что к северу от России, а раньше – от Союза, тоже – зона государственных интересов. И никто с этим не спорит. Вот в прошлом году в новостях было про Шпицберген. Тоже про шельф, и про то, что норвеги чем-то там недовольны. Следующее сообщение – Россия направила свои корабли для охраны рыболовецких сейнеров примерно в район Шпицбергена. Еще, следующее – Норвегия, Россия и, почему-то, Штаты провели в этом районе совместные морские учения. И все – вопрос закрылся.
А у нас что? Кто гарантировал Украине целостность госграниц в обмен на отказ от ядерного оружия? Кто конкретно? Почему сейчас морские границы нашей страны рисует судья в Гааге и мы заранее соглашаемся с любым решением? На официальном уровне! Украина заранее согласна с любым решением суда о своих размерах! Как такое может быть в суверенной стране?
Сначала превратили в металлолом боевую технику, разложили армию, а теперь ставят задачи, не разрешимые дипломатически. Это в чьих интересах? Украины? Нет. Так, может быть, у нас в Киеве на государственных должностях сидят топ-менеджеры иностранных нефтяных корпораций, а мы про это просто не знаем?
Я, как человек, бывавший на многих митингах, уличных акциях, демонстрациях уже просто вижу – красной нитью! – тему для плакатов и транспарантов: «Кемска волость! Ты почто казенные земли раздаешь?». Или казенные воды – какая разница?
Только кому задавать этот вопрос? Наше государство – это безликая машина, которая, вдобавок, с некоторых пор работает во вред и ущерб себе.
И, в заключение, приведу один малоизвестный, но примечательный исторический пример. Перед Первой мировой войной турки по копейке с населения собрали деньги на постройку двух линейных кораблей – линкоров. Это тогда была основа флота – как сейчас авианосцы. По копейке! Каждый турок считал честью внести вклад в общее дело! И заказали в Англии два корабля для своего военного флота. На лучших верфях! Англичане построили, спустили на воду, вооружили – и включили в состав своего Королевского флота. Дескать – напряженная международная обстановка.
Так что не надо про международное право. Прав тот, у кого больше прав. А у нас все права сейчас – смотреть в ящик, как без нас наше добро распродают и уносят.
|