Главная | | Регистрация | Вход | Приветствую Вас Гость | RSS | Понедельник, 06.10.2025, 20:19
ПСПУ
Меню сайта
Наши кнопки


Форма входа
ПСПУ |В|Контакте
Видео в YouTube
Поиск
Календарь
«  Январь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Главная » 2012 » Январь » 11 » Декриминализация по-украински как защита интересов нечистых на руку акул капитализма
20:35
Декриминализация по-украински как защита интересов нечистых на руку акул капитализма

Как известно, 15 ноября 2011 г. Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (о гуманизации ответственности за правонарушения в сфере хозяйственной деятельности)"N9221, внесенный на рассмотрение парламента президентом Виктором Януковичем.

За принятие данного решения проголосовали 268 из 314 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.

При этом: Партия регионов – 189, БЮТ-Батькивщина – 0, НУ-НС – 5, КПУ – 21, Народная партия – 20, внефракционные – 13, группа "Реформы ради будущего" - 20.

Как сообщает УНИАН, согласно принятому закону, за экономические преступления вместо наказания в виде лишения свободы были введены санкции в виде штрафа, который может быть заменен судом на другое наказание лишь в случае его неуплаты в срок, установленный судебным решением.

Такая же модель предлагается и в тех случаях, когда субъектом преступления является должностное лицо юридического лица частного права (статьи 364-1 "Злоупотребления полномочиями должностным лицом юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы", 365-1 "Превышение полномочий должностным лицом юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы" Уголовного кодекса Украины).

Вместе с тем закон отменяет уголовную ответственность за те деяния в сфере хозяйственной деятельности, которые, по мнению законодателей, на сегодняшний день утратили признаки повышенной общественной опасности, достаточной для преследования их в уголовном порядке.

Речь идет о составах преступлений, предусмотренных статьями 201 "Контрабанда" – относительно контрабанды товаров (контрабанда культурных ценностей, оружия, боеприпасов, отравляющих, взрывчатых веществ и т.д. остается), 202 "Нарушение порядка занятия хозяйственной деятельностью и деятельностью по предоставлению финансовых услуг", 203 "Занятие запрещенными видами хозяйственной деятельности", 207"Уклонение от возврата выручки в иностранной валюте", 208 "Незаконное открытие или использование за пределами Украины валютных счетов",214 "Нарушение правил сдачи драгоценных металлов и драгоценных камней", 215 "Подделка знаков почтовой оплаты и проездных билетов", 217"Незаконное изготовление, сбыт или использование государственного пробирного клейма", 218 "Фиктивное банкротство", 220 "Сокрытие стойкой финансовой несостоятельности", 221 "Незаконные действия в случае банкротства", 223 "Размещение ценных бумаг без регистрации их выпуска",225 "Обман покупателей и заказчиков", 226 "Фальсификация средств измерения", 228 "Принуждение к антиконкурентным согласованным действиям", 234 "Незаконные действия относительно приватизационных бумаг", 235 "Нарушение лицом обязательных условий по приватизации государственного, коммунального имущества или предприятий и их дальнейшего использования" действующего Уголовного кодекса Украины.

За совершение вышеуказанных правонарушений законом устанавливается административная ответственность в виде наложения штрафов.

 

К сожалению, данный закон не стал предметом серьезного юридического анализа, что обусловлено сугубо политическими мотивами: во время его рассмотрения общественное внимание было приковано к безуспешному требованию "оранжевой" оппозиции включить в данный перечень статью 365 УК Украины ("Превышение власти или служебных полномочий"), по которой была осуждена экс-премьер Юлия Тимошенко.

Тем не менее, такой анализ важен, поскольку изначально казалось, что данная законодательная инициатива должна была привести к реализации известного принципа, согласно которому за экономические преступления нужно отвечать экономически.

А это, в свою очередь, повлекло бы значительное повышение штрафов за подлежащие декриминализации незаконные деяния по сравнению со штрафами, предусмотренными действующими статьями Уголовного кодекса.

 

Однако анализ принятого в окончательной редакции законопроекта показывает, что этого вовсе не произошло.

Так, если раньше статья 201 УК Украины устанавливала уголовную ответственность за контрабанду товаров в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет с конфискацией предметов контрабанды, то сейчас этот вопрос будет регламентирован статьями 351 и 352 Таможенного кодекса Украины.

Статья 351 "Перемещение и действия, направленные на перемещение товаров, транспортных средств через таможенную границу Украины вне таможенного контроля" устанавливает штраф в размере 100 процентов стоимости этих товаров или транспортных средств и их конфискацию.

Статья 352 "Перемещение и действия, направленные на перемещение товаров через таможенную границу Украины с сокрытием от таможенного контроля" устанавливает штраф в размере 100 процентов стоимости этих товаров и их конфискацию.

Статья 202 УК Украины устанавливала за нарушение порядка занятия хозяйственной деятельностью штраф от 100 до 250 необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительные работы сроком до 2 лет, либо ограничение свободы на тот же срок.

За нарушение порядка деятельности по предоставлению финансовых услуг статья предусматривала штраф от 1000 до 3000 необлагаемых минимумов или ограничение свободы сроком до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет.

Сейчас же статья 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за нарушения порядка осуществления хозяйственной деятельности, связанные с получением дохода в крупных размерах, более высокий штраф от 100 до 500 необлагаемых минимумов с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства, сырья и денег, полученных в результате совершения этого административного правонарушения.

В то же время статья 166-8 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за нарушения порядка занятия деятельностью по предоставлению финансовых услуг, связанные с получением дохода в крупных размерах, также более высокий штраф от 2000 до 3000 необлагаемых минимумов.

Статья 203 УК Украины устанавливала за занятие запрещенными видами хозяйственной деятельности штраф от 50 до 100 необлагаемых минимумов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет.

Сейчас же статья 164-16 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за данное деяние более высокий штрафот 100 до 500 необлагаемых минимумов.

Статья 207 УК Украины устанавливала за уклонение от возврата выручки в иностранной валюте штраф от 600 до 1000 необлагаемых минимумов или исправительные работы до 2 лет, либо ограничение свободы на срок до 3 лет.

Сейчас же статья 162-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за данное деяние всего лишь аналогичный штраф - от 600 до 1000 необлагаемых минимумов.

Статья 208 УК Украины устанавливала за незаконное открытие или использование за пределами Украины валютных счетов штраф от 500 до 1000 необлагаемых минимумов или исправительные работы сроком до 2 лет, либо ограничение свободы на срок от 2 до 4 лет с конфискацией валютных ценностей, находящихся на указанных выше счетах.

Сейчас же статья 162-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за данное деяние всего лишь аналогичный штраф - от 500 до 1000 необлагаемых минимумов.

Статья 214 УК Украины устанавливала за нарушение правил сдачи драгоценных металлов и драгоценных камней штраф от 300 до 1000 необлагаемых минимумов или ограничение свободы на срок до двух лет.

Сейчас же статья 162-3 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за данное деяние более высокий штраф -от 500 до 1000 необлагаемых минимумов.

Статья 215 УК Украины устанавливала за подделку знаков почтовой оплаты и проездных билетов штраф до 50 необлагаемых минимумов,либо общественные работы на срок от 100 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 3 лет.

Сейчас же статья 135-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за данное деяние фактически аналогичный штраф от 30 до 50 необлагаемых минимумов.

Статья 217 УК Украины устанавливала за незаконное изготовление, сбыт или использование государственного пробирного клейма штраф от 100 до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничение свободы на срок до 2 лет.

Сейчас же статья 189-3 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за данное деяние всего лишь аналогичный штраф - от 100 до 300 необлагаемых минимумов.

Статья 218 УК Украины устанавливала за фиктивное банкротство штраф от 750 до 2000 необлагаемых минимумов или ограничение свободы сроком до 3 лет.

Сейчас же статья 166-17 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за данное деяние всего лишь аналогичный штраф - от 750 до 2000 необлагаемых минимумов.

Статья 220 УК Украины устанавливала за сокрытие стойкой финансовой несостоятельности штраф от 2000 до 3000 необлагаемых минимумов или ограничение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет.

Сейчас же статья 164-15 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за данное деяние всего лишь аналогичный штраф - от 2000 до 3000 необлагаемых минимумов.

Статья 221 УК Украины устанавливала за незаконные действия в случае банкротства штраф от 100 до 500 необлагаемых минимумов или арест на срок до 3 месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет.

Сейчас же статья 166-16 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за данное деяние более высокий штрафот 500 до 1000 необлагаемых минимумов.

Статья 223 УК Украины устанавливала за размещение ценных бумаг без регистрации их выпуска штраф от 500 до 1000 необлагаемых минимумов или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет, или исправительные работы сроком до 2 лет.

Сейчас же статья 163 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за это деяние, совершенное в крупных размерах, более высокий штраф от 1000 до 2000 необлагаемых минимумов.

Статья 225 УК Украины устанавливала за обман покупателей и заказчиков штраф до 50 необлагаемых минимумов или общественные работы на срок от 100 до 200 часов, или исправительные работы сроком до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет.

Сейчас же статья 155-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за это деяние, совершенное в крупных размерах, фактически аналогичный штраф от 20 до 50 необлагаемых минимумов.

Статья 226 УК Украины устанавливала за фальсификацию средств измерения штраф до 100 необлагаемых минимумов или общественные работы сроком до 200 часов, или исправительные работы сроком до 2 лет, либо арест на срок до 3 месяцев.

Сейчас же статья 171-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за это деяние фактически аналогичный штраф от 20 до 100 необлагаемых минимумов.

Статья 228 УК Украины устанавливала за принуждение к антиконкурентным согласованным действиям лишение свободы на срок от 2 до 5 лет.

Сейчас же статья 166-18 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за это деяние штраф от 500 до 1000необлагаемых минимумов.

Статья 234 УК Украины устанавливала за незаконные действия относительно приватизационных бумаг штраф от 100 до 500 необлагаемых минимумов.

Сейчас же статья 166-15 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает аналогичный штраф - от 100 до 500 необлагаемых минимумов.

Статья 235 УК Украины устанавливала за нарушение лицом обязательных условий по приватизации государственного, коммунального имущества или предприятий и их дальнейшего использования штраф от 100 до 400 необлагаемых минимумов или исправительные работы сроком до 2 лет.

Сейчас же статья 166-14 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает за это деяние всего лишь аналогичный штраф - от 100 до 400 необлагаемых минимумов.

 

Как видно, декриминализация данных статей Уголовного кодекса никак не привела к симметричному росту штрафов за вышеупомянутые экономические правонарушения, поскольку в 10-ти из 17-ти случаев (статьи 207, 208, 215, 217, 218, 220, 225, 226, 234, 235) штрафы за их совершение фактически остались на прежнем уровне.

 

И это несмотря на то, что в отношении лиц, виновных в совершении указанных правонарушений, отменены такие виды наказаний какобщественные работы, исправительные работы, ограничение свободы, конфискация, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Еще в 5-ти случаях (статьи 202, 203, 214, 221, 223) повышение штрафов действительно произошло, однако, учитывая тот факт, чтонеоблагаемый минимум доходов граждан составляет 17 гривен, а на данных правонарушениях традиционно зарабатываются большие деньги, то эти штрафы являются попросту мизерными для лиц, виновных в их совершении.

Вместе с тем в отношении виновных лиц не будут применяться такие виды наказаний как исправительные работы, ограничение свободы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

При этом в 2-х случаях (статьи 201 и 228) отменен такой вид наказания как лишение свободы, который заменен штрафом с конфискацией и просто штрафом соответственно, хотя такие деяния представляют угрозу экономической безопасности нашей страны: если товарная контрабанда подрывает позиции национального производителя, то антиконкурентные согласованные действия ведут к искусственному завышению цен.

Абсолютно очевидно, что цель осуществленной парламентским большинством Партии регионов, Компартии и Народной партии с подачи В. Януковича "гуманизации ответственности в сфере хозяйственной деятельности" заключается в защите интересов бандитов, воров, мошенников и проходимцев, получивших возможность легальным способом избежать уголовной ответственности, откупившись за преступления смешными для них суммами штрафов.

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Категория: Украинская мозаика | Просмотров: 557 | Добавил: Гордей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Одесса и регион [979]
Украинская мозаика [2786]
Судьбы Евразии [1032]
Картина мира [1183]
Друзья сайта
Информбюро ПСПУ ЕАНС-Украина Восход Официальный блог Днепропетровского обкома ПСПУ Официальный сайт ПСПУ г.Славянск Донецкой облсти Украина Газета ПСПУ ПСПУ-Севастополь Искра Донбасса - информационно-аналитический блог За ПСПУ!!! ОКТЯБРЬ24 Киевская Русь Народная правда Союзное движение «17 МАРТА» Руська ПРАВДА ПСПУ-Одесса Всё о Сталине Рабочее действие Гражданская Оборона Песни Александра Харчикова ВекторТВ Чевенгур Сайт Дмитрия Головни За Каддафи и его Народ!
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО СПАСЕНИЯ
  • ПСПУ
  • ПСПУ-Харьков
  • История Украины для 6-7 классов
    ПСПУ в Google+
    Мы в Facebook
    Глобус
    Статистика

    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz