Министерство энергетики угольной промышленности инициирует введение обязательной нормы о наличии биоэтанола в бензине на уровне 5% с 2013 г. и 7% - с 2014 г.
Об этом 6 апреля 2012 г. в эфире телеканала "Первый национальный" сказал министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко. "Мы вносим законопроект, надеюсь, он будет принят на заседании правительства на этой неделе, о том, что в любом бензине со следующего года должно быть 5% биоэтанола, а с 2014 года - 7%", - рассказал Бойко. Он отметил, что такая инициатива соответствует европейскому опыту, указав, что законопроект отработан со всеми участниками рынка. "Это даст нам возможность снизить закупки нефти, с другой стороны - загрузить сельхозпроизводителей", - добавил министр. Как сообщалось, в апреле 2011 г. Министерство аграрной политики инициировало предоставление права производить биоэтанол 16 спиртовым заводам (по материалам ИА "Украинские новости"). "Джентльмен удачи" в степях Украины, или "Садитесь жрать, пожалуйста!" сами В общем, в лице Юрия Анатольевича мы явно получили клона Василия Алибабаевича - одного из "джентльменов удачи" из одноименной советской кинокомедии, который, работая оператором бензоколонки на АЗС в Средней Азии, разводил бензин ослиной мочой, за что и получил один год лишения свободы по "хозяйственной" статье. Ведь смысл действий как киношного, так и реального персонажей сводится к тому, чтобы любыми доступными им способами заставить автомобилистов заправляться бензином со всякого рода "добавками". Однако если в прошлом советские водители не горели желанием ездить на ослиной моче, засадив в тюрьму уроженца города Джамбул, то и в настоящем украинские водители не горят желанием ездить на биотопливе, на которое приходится менее 0,01% от общего объема потребления светлых нефтепродуктов. Об этом 5 августа 2011 г. в интервью газете "Дело" сообщил президент Ассоциации участников рынка альтернативных видов топлива и энергии Украины (АПЕУ) Виталий Давий. "На фоне потребления 6 млн. тонн бензина и дизельного топлива 500 тонн биотоплива – это очень маленький процент - 0,01%", - сказал эксперт. При этом он отметил, что цена биотоплива ниже 95-го бензина. "Это топливо продается по цене 92-го бензина и даже ниже", - сказал В. Давий. Как видно, наши автовладельцы попросту бойкотируют биотопливо, отнюдь не гоняясь за его дешевизной, предпочитая и далее заливать в свои бензобаки традиционные нефтепродукты безо всяких там примесей. Следовательно, власти не имеют никакого права в принудительном порядке заставлять автомобилистов ездить на гибридном топливе, обязывая на законодательном уровне производителей нефтепродуктов выпускать бензин с содержанием биоэтанола, тем самым лишая каждого из нас неотъемлемого права – права выбора. Пусть наши чиновники апробируют пресловутый "европейский опыт", на который они ссылаются при инициировании таких нововведений, исключительно сами на себе, заставляя свои служебные и личные автомобили "жрать" хоть биоэтанол, хоть ослиную мочу. Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО
|