Главная | | Регистрация | Вход | Приветствую Вас Гость | RSS | Понедельник, 06.10.2025, 17:37
ПСПУ
Меню сайта
Наши кнопки


Форма входа
ПСПУ |В|Контакте
Видео в YouTube
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Главная » 2012 » Март » 22 » Реорганизация "Нафтогаза": Верховная Рада запретила создание консорциума
20:31
Реорганизация "Нафтогаза": Верховная Рада запретила создание консорциума

20 марта 2012 г. Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О трубопроводном транспорте" (относительно реформирования нефтегазового комплекса) N9429-1, который разрешает реорганизацию НАК "Нафтогаз Украины", но запрещает аренду и приватизацию газотранспортной системы.

За законопроект депутата от оппозиционной фракции НУ-НС Юрия Кармазина проголосовали 237 народных депутатов из 404, зарегистрированных в сессионном зале.

При этом: Партия регионов - 188, БЮТ-Батькивщина - 0, НУ-НС - 2, КПУ - 0, Народная партия - 18, "Реформы ради будущего" - 19, внефракционные – 10.

Как сообщалось, Кабмин снял свой законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины с целью обеспечения реформирования нефтегазового комплекса" N9429 из-за протестов БЮТ, который заблокировал трибуну.

Во фракции сообщили, что не будут голосовать за ни одну из редакций закона о реформировании газотранспортной системы.

Как отмечается в пояснительной записке, законопроект направлен на "адаптацию отечественного законодательства к законодательству Европейского сообщества, в частности приведение в соответствие с требованиями Директивы 2003/55/ЕС и Директивы 2009/73/ЕС".

Проектом Кармазина предполагается, что реорганизация (слияние, присоединение, деление, выделение, преобразование) государственных предприятий, дочерних предприятий "Нафтогаза" осуществляется по решению Кабинета Министров.

Вместе с тем приватизация госпредприятий, дочерних предприятий "Нафтогаза", которые осуществляют деятельность по транспортировке газа по магистральным и/или распределительным трубопроводам, а также по его хранению в подземных газохранилищах, запрещается.

Также запрещается передача этих предприятий с баланса на баланс, в концессию, аренду, лизинг, залог, управление, в уставный фонд других юридических лиц, а также совершение в отношении таких предприятий других действий, могущих повлечь отчуждение основных фондов и акций.

Исключение может быть сделано лишь для предприятий, 100 процентов акций которых находится в государственной собственности Украины.

В отношении госпредприятий, которые осуществляют деятельность по транспортировке газа по магистральным и/или распределительным трубопроводам, хранению его в подземных газохранилищах - в частности, в отношении "Нафтогаза", а также дочерних и основанных этой компанией предприятий - не может быть возбуждено дело о банкротстве (по материалам сайта Верховной Рады, "NEWSru.ua").

 

"Ни пяди трубы России"

как смысл национальной энергодипломатии

 

Как известно, на сегодняшний день Украина ведет переговоры с Россией о создании консорциума по управлению ГТС, при этом привязывая этот вопрос к вопросу пересмотра цены на российский газ.

В этой связи, казалось бы, украинские власти должны приложить максимум усилий для создания правовой базы с целью допуска России к управлению ГТС, чтобы заинтересовать наших партнеров в дальнейшем использовании отечественных транзитных мощностей.

Однако вместо этого власть поступила с точностью до наоборот, продолжив реализацию скандальной Брюссельской декларации, направленной на отстранение России от газовой отрасли Украины.

 

Данный документ, подписанный 23 марта 2009 г. тогдашним премьером Юлией Тимошенко, предусматриваетвступление Украины в Европейское энергетическое сообщество, приведение внутреннего законодательства в соответствие с законодательством Евросоюза и реструктуризацию "Нафтогаза" путем его разделения на три компании:добывающую, транспортирующую и сбытовую.

Такие обязательства "оранжевых" властей закономерно вызвали негативную реакцию российской стороны.

Во-первых, они противоречат долгосрочным контрактам "Нафтогаза" и "Газпрома" от 19 января 2009 г., в которыхнигде не сказано о появлении новых субъектов договорных отношений.

Во-вторых, они препятствуют доступу России на внутренний рынок Украины, поскольку европейские законодательные нормы запрещают поставщикам энергоресурсов владеть транспортной инфраструктурой и сбытовой сетью.

Тем не менее, это никак не помешало президенту Виктору Януковичу, критиковавшему Брюссельскую декларацию в статусе лидера оппозиционной Партии регионов, поднять данный документ на свои знамена, поручив премьеру Николаю Азарову провести реформирование госкомпании на его основании.

Об этом говорится в поручении главе правительства "О подготовке проекта программы реформирования НАК "Нафтогаз Украины" от 2 сентября 2011 г.

Оно было подписано "в связи с присоединением Украины к Договору об учреждении Энергетического Сообщества, необходимостью адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС в области энергетики и с целью обеспечения реформирования нефтегазовой отрасли".

В этой связи президент поручил правительству до 1 октября 2011 г. подготовить и внести на рассмотрение парламента законопроекты о внесении изменений в законодательные акты относительно реформирования "Нафтогаза".

По этой причине парламентское большинство и поддержало направленный на "адаптацию отечественного законодательства к законодательству Европейского сообщества" проект закона Ю. Кармазина, поскольку концептуально он мало чем отличается от подготовленного по поручению президента правительственного законопроекта.

Попутно парламентарии продублировали в нем запрет на приватизацию и аренду ГТС, закрепленный в действующей редакции Закона Украины "О трубопроводном транспорте".

 

По сути, посредством своих "штыков" в Раде президент продолжил политику шантажа России, требуя от нее односторонних уступок в газовой сфере под угрозой ликвидации "Нафтогаза" в его нынешнем виде, при этом ничего не предлагая взамен.

 

Однако такая политика ничего не даст нашей стране, поскольку в случае реорганизации госкомпании Украина обязана "надлежащим образом обеспечить правопреемство" (пункт 9.6 контракта купли-продажи газа в 2009-2019 гг. "Нафтогаза" и "Газпрома"), а России, занятой строительством новых газопроводов, и так есть куда вкладывать деньги.

Так что к моменту рассмотрения законопроекта во втором чтении украинским властям следует учесть все эти обстоятельства, определившись в пользу консорциума с Россией, в создании которого объективно заинтересована именно Украина.

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Категория: Украинская мозаика | Просмотров: 139 | Добавил: Гордей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Одесса и регион [979]
Украинская мозаика [2786]
Судьбы Евразии [1032]
Картина мира [1183]
Друзья сайта
Информбюро ПСПУ ЕАНС-Украина Восход Официальный блог Днепропетровского обкома ПСПУ Официальный сайт ПСПУ г.Славянск Донецкой облсти Украина Газета ПСПУ ПСПУ-Севастополь Искра Донбасса - информационно-аналитический блог За ПСПУ!!! ОКТЯБРЬ24 Киевская Русь Народная правда Союзное движение «17 МАРТА» Руська ПРАВДА ПСПУ-Одесса Всё о Сталине Рабочее действие Гражданская Оборона Песни Александра Харчикова ВекторТВ Чевенгур Сайт Дмитрия Головни За Каддафи и его Народ!
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО СПАСЕНИЯ
  • ПСПУ
  • ПСПУ-Харьков
  • История Украины для 6-7 классов
    ПСПУ в Google+
    Мы в Facebook
    Глобус
    Статистика

    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz