Контрольно-ревизионное управление в Николаевской области выявило финансовые нарушения, допущенные государственном предприятием «Дельта-Лоцман» при строительстве ГСХ «Дунай-Черное море». Об этом сообщила пресс-служба КРУ в Николаевской области, где зарегистрировано ГП. Нарушения обнаружены при использовании более чем 15,0 млн. грн. бюджетных средств, направленных на строительство канала. Кроме того, ревизия обнаружила завышение расходов на оплату труда и начисление на него в сумме свыше 2,5 млн грн. По результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2006 г. на 1 млн грн занижено в финансовой отчетности отчислений в государственный бюджет. Обнаружено неподтвержденное документально осуществление ГП "Дельта-лоцман" оплаты услуг по доставке и перевозке на судах морских лоцманов на сумму 1,2 млн грн. Материалы ревизии посланы в ГлавКРУ Украины для передачи в Службу безопасности Украины. Первая очередь хода Дунай - Черное море, проложенного по устью Быстрое, открылась 26 августа 2004 года. Длина ГСХ - 172,36 км. Протяженность искусственного морского подходного канала - 3,4 км. Ширина ГСХ по дну на прямолинейном участке - 85 м, на криволинейном - 100 м. Канал проложен на территории Дунайского биосферного заповедника, входящего в мировую сеть резерватов ЮНЕСКО. Флора заповедника насчитывает больше 1,5 тыс. видов, фауна - 3,6 тыс. 16 видов занесено в Европейский Красный список, а свыше 70 - в Красную книгу Украины. Ряд организаций, в том числе - Академия наук Украины, Всемирный фонд дикой природы, Еврокомиссия и другие, выступили против сооружения канала по гирлу Быстрое. ГП «Дельта-Лоцман» существует с февраля 1998 года и осуществляет проводку судов в морских и речных портах Николаевской и Херсонской областей, а также обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на Днепре. Кроме того предприятие выполняет строительно-монтажные работы на канале «Дунай-Черное море». «Дельта-лоцман» возглавляет Александр Голодницкий, сменивший в конце января 2008 года Виктора Бездольного.(ИА «Круг-информ»)
Какой канал нужен Украине?
Напомним, что на сооружение этого горе-канала уже истрачено по нашим данным 127 млн. гривен, а результат весьма сомнительный, так как на сегодняшний день гирло вернулось в свое естественное, первоначальное состояние. Сейчас по каналу проходят корабли с осадкой не более 3 метров. С такой малой осадкой они с таким же успехом могут проходить и по каналу рядом с Усть-Дунайском. То небольшое количество судов, которое прошло по нему с апрля 2007 года, когда канал был открыт, не смогли покрыть и малейшей доли затрат на строительство канала. То, что так называемый канал "Дунай - Черное море" являлся всего лишь черной дырой государственного бюджета - это было понятно давно. Ведь такой канал требует не только непрерывных усилий по его поддержанию в рабочем состоянии, но его заиливание усиливается в геометрической прогрессии. Мы уже писали, что на похожем канале "Прорва" в устье Дуная с 1958 год по 1988 количество ежегодно извлекаемого грунта увеличилось в 20 раз, из-за чего в 1997 году пришлось окончательно от него отказаться. Единственным решением проблемы может быть только строительство нормального шлюзового канала, который бы надежно соединил Дунай и Жебриянскую бухту, и не требовал бы ежегодного землечерпания в таком масштабе, как это происходит в случае с дельтой Дуная. К тому же, рядом с этим каналом грунт позволяет построить еще и порт действительно мирового значения, потому что украинский канал был бы более удобным, чем румынский Чернавода - Констанца, а значит и порт приобрел бы такое же значение как и Констанца.
Депутат Одесского областного совета от Блока Наталии Витренко
Геннадий БОЛГАР
|